Врубель. Впечатления.
Скажу честно, не понравилась организация выставки. Небольшие душные залы совсем не предназначены для таких работ. Воздуха не хватало и людям, и картинам.
Если соберëтесь на выставку, лучше купите электронный билет на сайте музея заранее. На обычные билеты в кассе очередь и они быстро заканчиваются. В обед их уже не было.
Сами работы Врубеля гениальны. Царевна-лебедь поразила до мурашек, лёгкая, хрустальная и неземная. Удивительно, что современники воспринимали её совершенно по-другому, как мрачную картину.
Бедный "Демон сидящий" был зажат между стен и не производил впечатление. Но стоило только уйти в другой зал и посмотреть на него издали, как сразу возникала какая-то магия. Картина оживала.
До мурашек также и картина "Сирень". Не та " Сирень", что 1901 года, хотя и она тоже понравилась. Но та, которая написана годом ранее.
И окончание выставки — картина "Шестикрылый Серафим". Вот этой картине дали воздуха, она сияла во всей красе.
В целом поразила личность самого Врубеля, как в одном человеке могло поместиться столько всего: и живопись, и рисунок, и скульптура, и керамика, и театральные костюмы.
И ещё я наконец-то поняла, где же были работы Врубеля в моëм родном Таганроге. Я много раз это слышала, но всë пролетало мимо ушей. )) Музей градостроительства и быта Таганрога — особняк, построенный архитектором Шехтелем. На стенах особняка красивейшие панно по эскизам Рериха, Васнецова и Врубеля. И львиные головы на воротах — это тоже Врубель. Будем через месяц в Таганроге, обязательно снова посмотрю. )))
Вот так в 37 годиков я открыла для себя Врубеля. Лучше поздно, чем никогда. 😁😁😁